Способы размещения и крепления грузов в контейнере

Содержание

Морской контейнер с жестким каркасом и обшивкой из профилированного металлического листа – универсальная многооборотная тара, способная обеспечить полную безопасность содержимому при перевозках различными видами транспорта. Но выполнить свою задачу грузовой модуль сможет только при условии правильного размещения груза, его надежной фиксации, исключающей возможность перемещения. Содержимое блока должно сохранять устойчивое горизонтальное положение даже при перевалках различными крановыми устройствами. Грамотное решение этой задачи обеспечивает сохранность и самого грузового модуля, и его содержимого. Правила загрузки контейнеров, особенности размещения и крепления грузов зависят от физических и геометрических характеристик товаров.

Основные средства для фиксации грузов в таре

Специальные средства, предназначенные для правильного размещения и крепления грузов в контейнере:

  • заполнение свободного пространства и необходимое разделение содержимого модуля обеспечивают деревянные брусья и доски, решетки, пустые паллеты, гофрокартон, шины б/у;
  • в секциях грузы закрепляются сетями;
  • при погрузке в несколько ярусов используются деревянные брусья и доски, решетки;
  • для закрепления грузов можно использовать ремни, тросы, веревки, ленты из полимерных материалов, цепи;
  • для снижения скольжения предметов по полу применяют кокосовые маты, антискользящие аэрозоли, резиновые коврики.

Общие правила размещения груза в контейнере

Независимо от типа товара, существует несколько общих правил его размещения в многооборотной таре, которые должны соблюдаться в обязательном порядке:

  • Нагрузка на поверхность пола должна распределяться равномерно.
  • Максимальная линейная загрузка не должна превышать 4,5 т/м для 20-футового контейнера, 3,0 т – для 40-футового.
  • При погрузке с помощью вилочных погрузчиков и кранов желательно, чтобы центр тяжести груза совпадал с центром пола.
  • Максимальная масса одного грузового места в среднетоннажном модуле – 1,0 т, в крупнотоннажном – 1,5 т.
  • Расстояние между дверями и товарами – не менее 3-5 см. На дверь давление не оказывается. Большой зазор – более 20 см – не допускается.
  • Тяжелые товары при двухъярусном расположении располагаются внизу, легкие – вверху. Опасные грузы необходимо укладывать только на дно модуля. При одноярусном размещении тяжелые располагают в центре, легкие – по периметру.
  • Одна половина металлической тары не может принимать более 60 % от общей массы товара.
  • При установке бочек в несколько ярусов необходимы промежуточные крепления.
  • Запрещена жесткая фиксация предметов к ограждающим конструкциям болтами, гвоздями, скобами.
  • В качестве заградительных щитов у торцевой стены используют листы фанеры, ДВП, ДСП, ГК.

Как закрепить грузы разной формы: для каждого из них предусматривают индивидуальную фиксацию. На все грузовые модули наносится максимальная грузоподъемность, превышать которую можно не более чем на 50 кг. Схему расположения товаров составляют заблаговременно.

Правила погрузки автомобилей в контейнер

Перед перевозкой автомобильный транспорт необходимо подготовить. Для этого:

  • Автомобиль моют и вытирают насухо.
  • Регулируют давление в шинах таким образом, чтобы площадь соприкосновения покрышки и пола составляла 130-150 мм2.
  • Отсоединяют аккумуляторную батарею, топливо сливают. Должен быть исключен риск течи масла, охлаждающей и тормозной жидкости.
  • В местах расположения двигателя и мостов расстилают полимерную пленку, которая не должна попадать под колеса.
  • В МКПП рукоять ставят на первую передачу, в АКПП – в положение «Парковка».

Правила погрузки авто в контейнеры типов 1А, 1АА, 1С, 1СС:

  • Автомобиль фиксируют двумя парами растяжек из двухниточной проволоки (каждая нить имеет диаметр 6 мм) и брусками, среди которых 2 продольных, 4 поперечных, 4 упорных. Минимально допустимые размеры сечения – 100х120 мм.
  • Растяжки фиксируются одним концом к нижним увязочным устройствам, расположенным на торце модуля, другим – к силовым элементам авто.
  • Два упорных бруска, имеющих длину, которая равна ширине модуля, укладывают вдоль торцевых стен.
  • Два продольных бруска, длина которых равна расстоянию между уложенными упорными брусьями, размещают вплотную к наружной поверхности колес. Между брусьями и колесами можно уложить защитные прокладки.
  • Поперечные брусья кладут на продольные, плотно прижав их к колесам, фиксируют каждый брус двумя гвоздями.
  • Продольные и поперечные бруски, расположенные возле торцевых стен, соединяются строительными скобами.
  • Упорные поперечные бруски устанавливают после загрузки транспорта.

Гвозди, соединяющие брусья, должны иметь такую длину, чтобы они полностью проходили через оба бруса, но не вредили полу металлического модуля.

Схемы загрузки 20- и 40-футового контейнера паллетами

Паллеты – это транспортная тара, служащая основанием для укладки штучных товаров. Паллеты легко захватываются грузоподъемной техникой, что значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Наиболее распространены деревянные поддоны:

  • стандартные – 1000х1200 мм;
  • евро – 800х1200 мм.

Примеры схем размещения поддонов в 20-футовой таре

11 европаллет

схема расположения 11 европаллет в контейнере 20 футов

10 стандартных паллет

схема расположения 10 стандартных паллет в контейнере 20 футов

Примеры схем размещения поддонов в 40-футовом контейнере

25 европаллет

схема расположения 25 европаллет в контейнере 40 футов

22 стандартные паллеты

схема расположения 22 стандартных паллет в контейнере 40 футов

более подробно о вместимости и другие схемы размещения в контейнерах 20, 40 и 45 футов в этом материале

Правила погрузки в контейнер рулонов и труб

Для погрузки рулонов, бочек, барабанов, труб большого диаметра используют вилочные погрузчики. Доски, трубы, рулоны могут укладываться по отдельности или скрепляться между собой в единую грузовую единицу.

Особенности погрузки и фиксации труб и рулонов:

  • Допускается крепление только потолочными растяжками с помощью колец и проушин, входящих в комплектацию модуля. Нагрузка на проушины не должна превышать 300 кг/см.
  • Предметы длиной до 2,25 м укладывают поперек модуля, более 2,25 м – вдоль тары.
  • Для неупакованного товара, подаваемого в блок с помощью средств механизации, на пол подстилают доски толщиной не менее 40 мм и шириной 150 мм. Длина досок, подкладываемых под груз, уложенный поперек тары, должна быть равна длине грузовых единиц.
  • Торцевую стенку закрывают щитом.
  • Товары в металлической упаковке, если масса грузового места не более 1 т, устанавливают в 1 ярус на продольно расположенные подкладки.
  • На концах продольных досок у торцевой стенки, укладывают упорный брусок, по длине равный ширине модуля. Сечение упорного бруса – не менее 50х150 мм. Такой же упорный брус предусматривают со стороны дверей.
  • Возле упорного бруса и крайних грузовых мест располагают распорные брусья. Их сечение – не менее 50х150 мм. Под распорными брусьями находятся подкладки, толщина которых равна толщине подкладок под грузовым местом.
  • Грузовые места отделяют от продольных стен фанерой, картоном, досками.

Загрузка контейнеров фанерой и другими листовыми товарами

При перевозке листовых товаров – фанеры, ДВП, ОСП, ДСП, ГКЛ – их можно использовать в качестве щита, расположив у торцевой стенки модуля. Если листы имеют значительные габариты и массу, то их располагают горизонтально. При горизонтальной укладке листов необходимо обеспечить ровную опорную поверхность без выступов и углублений. Нетяжелые листовые материалы устанавливают вертикально с использованием вертикальных стоек. Фанера часто перевозится на поддонах.

Погрузка бигбэгов в контейнер

погрузка биг-бэгов в контейнерБигбэги (мягкие контейнеры) часто устанавливают на поддоны, а далее их перемещение осуществляется подобно другим грузам на паллетах. Подъем и опускание бигбэгов с помощью строп осуществляется строго вертикально за все стропы. Процесс должен проходить плавно, рывки не допускаются. Подъем и опускание одновременно нескольких бигбэгов осуществляются с помощью специальных траверс.

Бигбэги, расположенные на паллетах, могут формоваться в штабели, которые размещают вплотную к торцевой стенке модуля с установкой заградительного щита.

С этим запросом ищут

Оставьте заявку на контейнер

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!
Купить в 1 клик:

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!

Наши клиенты

АО «Бабаевский леспромхоз»

Лесное промышленное хозяйство

ПАО АНК «Башнефть»

Нефтяная компания

«Госкорпорация по ОрВД»

Поставщики аэронавигационного оборудования

ПАО «Газпром нефть»

Нефтяная компания

Hyundai Motor Company

Автомобилестроительная компания

IKEA

Продажа мебели и товаров для дома

Inchcape plc

Розничная торговля автомобилями

АО «Ионообменные технологии»

Компания в области водоподготовки, очистки сточных вод и утилизации отходов

ООО «Котласгазсервис»

Обслуживание, ремонт, подключение газового оборудования

ООО «КВАТЕРНИОН ГРУПП»

Строительная компания

«ЛСР. Базовые материалы - Северо-Запад»

Добывающая компания на рынке песка

Мариинский театр

Театр оперы и балета

Усть-Луга

Морской торговый порт

АО НПЦ «Недра»

Бурение скважин

Компания О3

Огнезащита опасных производственных объектов

"ПСМА Рус"

Производство автомобилей

АО «РНГ»

Разведка и добыча углеводородного сырья

РОЛЬФ

Автомобильный дилер

Schlumberger

Нефтесервисная компания

ThyssenSchachtbau

Горнодобывающая компания

Р-Индустрия

Застройщик

ВЭЙ-ГРУПП Way Group

Транспортно-логистическая компания

ЦСП «Витязь»

Подготовка телохранителей, инкассаторов, мобильных групп

АО Заслон

Научно-технический центр

Мы перезвоним
Отправить заявку: X

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.