Удобный способ доставки длинномерных труб — перевозка в морских сухогрузных контейнерах. Этот вариант можно использовать для транспортировки на внутренних и международных маршрутах. Контейнерная перевозка, при условии аккуратного проведения погрузочно-разгрузочных работ и надежного закрепления груза, защитит трубы разных размеров от негативных внешних факторов. Контейнеры изготавливают из стали, наносят защитное покрытие.
Работы по погрузке-разгрузке и закреплению труб
Для транспортировки труб к месту их погрузки в контейнеры используются специальные автомобили, грузовые авто с усиленными рамами, машины с гидравлической системой погрузки и разгрузки. Применение такой техники обеспечивает оптимальные условия перевозки и сводит к минимуму риск повреждения груза и создания ситуаций, опасных для жизни людей и материальных ценностей.
Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке труб больших размеров, массы и/или имеющих легко повреждаемый защитный слой, — сложный процесс. Для их проведения требуются на только автокраны и погрузчики, но и дополнительные приспособления, позволяющие перемещать изделия без повреждения:
- Гидравлические устройства с направляющими и шарнирно-сочлененными гидравлическими подъемниками, которые перемещают груз по направляющим.
- Автоматические загрузочные агрегаты (столы). Обеспечивают оперативную загрузку, позволяют оптимально раскладывать трубы в модуле и крепить их блоками.
Внимание! Трубы с большими габаритами и массой требуют особых условий перевозки, которые обеспечат сохранность груза, а также безопасность людей и техники. Изделия должны быть надежно закреплены и защищены от ударов и вибраций. Для фиксации груза в контейнере используются распорки, щиты, проставки и опорные элементы.
В зависимости от вида труб их загружают:
- Единым пакетом. Его формируют в соответствии с габаритами морского контейнера.
- Раздельно. В этом случае каждая труба имеет индивидуальное крепление. Устанавливаются разделители, которые исключают соприкосновение грузовых единиц друг с другом и стенками металлического модуля.
Основные рекомендации по загрузке морского контейнера
При загрузке длинномерных труб в многооборотную тару необходимо:
- Учесть общую массу труб, чтобы не превысить допустимую грузоподъемность контейнера.
- Укладывать изделия так, чтобы максимально и равномерно использовать объем металлического модуля.
- Учитывать диаметр труб. В длинномерных изделиях этот показатель на разных концах труб может отличаться. Необходимо учитывать больший размер.
- Использовать различные материалы (пузырчатую пленку, картон, пенопласт) для защиты торцов труб от попадания в них мусора и от повреждения.
- Использовать при закреплении ремни и стяжки, которые исключают перемещение изделий внутри модуля во время транспортировки, проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Внимание! Необходимо закрепить трубы в контейнере с помощью ремней или стяжек, чтобы исключить смещение или выпадение груза во время перевозки.
Особенности транспортировки длинномерных труб в морских контейнерах
Транспортировка труб больших размеров — сложный процесс, требующий комплексного подхода. Для безопасной перевозки труб-длинномеров разных диаметров требуется поддержка специалистов, которые смогут:
- Учесть особенности дорожного покрытия, по которым планируется перевозить контейнеры на автотранспорте, наличие преград, преодоление перепадов высот.
- Разработать специальные маршруты, проекты укрепления дорожных конструкций, временной ликвидации преград.
- Скоординировать свои действия с действиями других участников движения.
Какие морские контейнеры используются для перевозки длинномерных труб
Для перевозки труб можно выбрать:
- Стандартные 20- и 40-футовые сухогрузные контейнеры. Распашные двери с уплотнителем по контуру обеспечивают удобное проведение разгрузочно-погрузочных работ и защищают груз от воздействия внешних факторов.
- 20- и 40-футовые металлические модули, в которых отсутствует стационарная крыша. Съемная крыша может быть мягкой (брезентовый тент) или жесткой (металлической). Модуль позволяет вести загрузку не только через распашную дверь, но и через съемную крышу.
- 20- и 40-футовые контейнеры-платформы. Существует несколько конструктивных вариантов такой тары. В некоторых комплектациях используются только торцевые стенки — они могут быть стационарными, откидными или съемными, причем их высота может варьироваться в зависимости от требований к грузу. Погрузка возможна сверху и сбоку. В боковых направляющих, полу и стойках предусмотрены крепежные кольца, обеспечивающие надежную фиксацию длинномерных и других грузов. В конструкции контейнера-платформы могут присутствовать только угловые стойки — стационарные, откидные, съемные.
Для обеспечения безопасности и эффективности перевозки, сохранности длинномерных труб в морских контейнерах необходимо: применять специальные транспортные средства и погрузочно-разгрузочную технику, использовать надежные системы крепления и дополнительные защитные материалы, привлекать к этому сложному процессу высококвалифицированных специалистов. Консультанты компании «Контейнер-Логистик» помогут подобрать подходящую тару, оптимальную для транспортировки труб.