Прием звонков: с 07:00 до 21:00
пн-пт с 8:30 до 18:00
8 (800) 500-35-75 8 (812) 305-20-11

Контейнеры стандарта ISO

Внутренние и внешние габариты контейнеров специфицирует стандарт ISO 6346. ISO код контейнера – часть международной системы идентификации, кодирования и маркировки интермодальных грузовых единиц. Стандарт установлен Международным бюро (BIC) и подразумевает обозначение нескольких важных параметров. Согласно ISO 6346, на тару наносится буквенно-числовая информация с уникальным кодом владельца, категорией модуля,  наличием съемного оборудования (для грузовых контейнеров).

Обозначения стандартных грузовых контейнеров

Для удобной идентификации грузовой многооборотной тары стандарта ISO 6346:1995 (российский аналог – ГОСТ Р 52524-2005) были введены следующие обозначения:

  • DC – dry container – сухогрузный модуль;
  • GP – general purpose – общего назначения;
  • DV – dry van – сухой фургон;
  • St – стандартная тара.

стандартный грузовой контейнер DC

Все перечисленные типы контейнеров в общих случаях характеризуют одну и ту же тару. Контейнеры общего назначения международного стандарта ISO предусматривают загрузку груза через торцевые двери и его закрепление внутри модуля. Также для обозначения различных типов контейнеров используются следующие буквенные группы:

  • HC, HQ – высота такого модуля увеличена на 1 фут, по сравнению со стандартной тарой.
  • PW – модуль, увеличенный по ширине до 2450 мм. Позволяет разместить рядом две паллеты шириной по 1200 мм.
  • UT – с открытым верхом. Разновидности: OT – с откидным брезентовым верхом, HT – с открывающейся крышей из металла. Это контейнеры, используемые для длинных, высоких, громоздких грузов, которые можно загружать через верх.
  • VH – общего назначения с вентиляционной системой.
  • PL, PF, PC, PS – платформа, используемая для перевозки длинных и тяжелых предметов. Представляет собой настил, по торцам которого зафиксированы складывающиеся стенки.

контейнер-платформа PL (PF, PC, PS)

Международная мера длины, применяемая для стандартизированной тары, – фут, равный 0,3048 м. Наиболее популярны контейнеры длиной 20, 40, 45 футов.

Таблица размеров сухогрузных контейнеров

Размеры, мм 20 футов 40 футов 45 футов
DC HC PW DC HC PW DC HC PW
Наружные Длина 6058 6058 6058 12192 12192 12192 13720 13720 13720
Ширина 2438 2438 2500 2438 2438 2500 2438 2438 2500
Высота 2591 2896 2591 2591 2896 2591 2591 2896 2591
Внутренние Длина 5905 5905 5905 12045 12045 12045 13570 13570 13570
Ширина 2330 2330 2440 2330 2330 2420 2330 2330 2420
Высота 2350 2698 2390 2350 2698 2390 2350 2698 2390

Специализированные ИСО-контейнеры

специализированный контейнер

Для транспортировки скоропортящихся грузов предназначены следующие типы стандартизированной тары: изотермические и рефрижераторные.

HI, HR – изотермические контейнеры, изготовленные на базе стандартных 20-, 40- и 45-футовых контейнеров. Все поверхности такой тары защищены теплоизоляционными материалами. Часто для изготовления корпусов изотермических модулей используют сэндвич-панели, наружная поверхность которых изготавливается из дюралюминиевого листа, внутренняя – из пищевой нержавеющей стали. Между наружным и внутренним слоями проложен слой утеплителя – пенополиуретана или пенополивинилхлорида. Отопительное и холодильное оборудование отсутствует. Разновидность изотермической тары – ледник. В таком изотермическом модуле имеется емкость с расходуемым охладителем – льдом, сухим льдом, газом.

RF, RE, RT, REF, RS – рефрижераторные контейнеры, состоящие из двух основных конструктивных элементов: изотермического корпуса и рефрижераторного агрегата. Еще один возможный компонент – дизель-генератор. Загрузка производится через торцевую двустворчатую дверь, способную открываться на 270°. Рефрижераторная установка и дизель-генератор могут располагаться как в пределах длины корпуса, так и за его пределами. Для перевозки грузов на судах с централизованной системой охлаждения используют рефрижераторные модули со съемным холодильным агрегатом. Большая часть производимых сегодня контейнеров-рефрижераторов имеет интегрированную холодильную установку. Для грузов, требующих при перевозке очень низких температур, а также для транспортировки чувствительных фруктов и овощей производители предлагают модели, специально приспособленные для конкретных грузов.

Еще один вид многооборотной тары, соответствующей стандарту ИСО, – танк-контейнеры, рассчитанные на транспортировку газов и жидкостей. Обозначения – TN, TG, TD. Они представляют собой цистерны, закрепленные на жесткой стандартной раме, соответствующей по габаритам 20-, 40-, 45-футовым ISO-контейнерам. Цистерна имеет сливной механизм, который может служить как для гравитационного слива содержимого, так и для его откачки под давлением с использованием насосного оборудования. В таких емкостях перевозят химические вещества, продукты питания, топливо.

Оставьте заявку на контейнер
X

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!
Отправить заявку:

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.