Словарь терминов

Контейнер – стандартизированная многооборотная тара, используемая для перевозки грузов по календарю морского, железнодорожным, автомобильным или авиатранспортом. При необходимости смены вида обеспечения безопасности удобна механизированная перегрузка модуля. Сам груз при этом остается в контейнере.

Терминалы, использование в маркировке грузовых контейнеров

AS (воздушный/наземный контейнер) ? – модуль, предназначенный для авиационных и наземных грузоперевозок.

BC, BC, BU, Bulk (Bulk Container) – морской контейнер со стандартными размерными параметрами. Рассчитан на транспортировку насыпных грузов. В его конструкции предусмотрена – двустворчатая распашная дверь в торцевой части модуля, 2 или 3 люка на крышке для загрузки и люк, вследствие чего осуществляется разгрузка.

DC, DV, Dry Van, GP Dry Cube (Контейнер общего назначения) – морской сухогрузный контейнер со стандартными размерами параметров. Применяется для перевозки большинства грузов, для которых не требуется соблюдение особых условий по температуре, влажности и другим характеристикам.

DD (Double Door) – модули с двустворчатыми дверями, расположенные с такой торцевой стороной.

FR (Flat Rack) – контейнер-платформа с стационарными или съемными торцевыми стенками, выдвижными или складными стойками. Востребован для перевозки крупногабаритных грузов – технической техники, производственного и сельскохозяйственного оборудования, деталей неразборных конструкций.

HC, HQ (High Cube) – сухогрузный морской модуль. Его отличие от стандартного контейнера DC – увеличенная высота.

Изолированный контейнер (изотермический контейнер) > ? – теплоизолированный контейнер. Обеспечивает сохранение микроклимата, созданного при включении, в течение длительного времени.

HTC (Heavy Tested Container)? – усиленный модуль, обеспечивающий возможность транспортировки более прочных грузов по сравнению со стандартным контейнером.

UT – контейнер с открытым верхом. Этот тип многооборотной тары делится на два подтипа – OT (открытый верх) и HT (жесткий верх). Модуль OT имеет мягкую брезентовую, HT – жесткую крышу. Обеспечивают удобную погрузку, перевозку и разгрузку негабаритных грузов.

PW (Pallet Wide) – модуль увеличенной ширины, удобный для паллетированных товаров. Дает возможность складировать европаллеты в 2 ряда.

RE, RT, RS (Контейнер-рефрижератор) – многооборотная тара, предназначенная для грузовых автомобилей, нуждающихся в особых условиях по температуре и влажности. В ее конструкции предусмотрен термоизолированный контейнер и рефрижераторная установка, которая может работать от автономного электрогенератора или централизованной электросети.

SD (боковая дверь) – тара с одной или двумя боковыми дверями, расположенными на длинной стороне модуля.

TC, Tank (Танк-Контейнер) – тара, предназначенная для жидких и газообразных грузов. Это цистерна со сливным механизмом, закрепленная в прочном металлокаркасе, размеры которого соответствуют стандартным размерам морских контейнеров.

ВК, ВТ (Вентилируемый Контейнер) – модуль, оборудованный системой естественной или механизированной вентиляции. Имеются рабочие отверстия в модулях управления и деталях крепления. Используется в случаях, когда необходимо отвести воздух от испарения или конденсата.

Обозначения портовых сборов и других надбавок для расчета суммы при контейнерных грузоперевозках

СКД (Дополнительный сбор для контроля атмосферы) ? – оплата Диптихи качества воздуха в рефрижераторном модуле.

ALL IN (Все включено)? – общая стоимость перевозки, включающая все необходимые сборы и надбавки.

BAF (Бункерный поправочный коэффициент)? – поправочный коэффициент, наблюдающий за изменением цен на нефть и продукты из нее. ваша судоходная линия утверждает свой собственный коэффициент.

BFR (Базовая фрактовая ставка)? – базовая ставка франка.

EBS (Emergency Bunker Surcharge)? – аварийный поправочный коэффициент, учитывающий внезапное повышение цены на нефть. Коэффициент BAF известен заранее, а EBS может появиться в последнюю минуту перед отправкой груза.

BAS, BUC (Basic Ocean Freight, Base Freight Rate) – базовая, основная стоимость грузоперевозки из порта, который является пунктом отправления, в порт назначения.

CAF (Currency Adjustment Factor)? – коэффициент, определяемый в процентах от базовой стоимости фрахта. Обеспечивает компенсацию разницы в обменном курсе между валютой, которой была оплачена перевозка, и валютой, в которой компания-перевозчик несла транспортные издержки.

CCC, CCL (Container Cleaning Charge, Container Cleaning Fee) ? – оплата услуги чистки многооборотной тары.

CDD (Submission of Cargo Declaration Data Fee) – оплата услуги составления и подачи декларации на груз.

COD (Change of Destination)? – административный сбор, который взимается при изменении конечного пункта, куда должен доставляться груз, уже после его загрузки на судно.

COL (Collection Fee) – плата, вносимая в случае, если доставка груза осуществляется наложенным платежом.

CSC, SCC (Container Service Charge)? – плата, вносимая за хранение и установку многооборотной тары. Служит для компенсации расходов на процессы обработки, установки модулей, крановые мероприятия.

CSF (Container Security Fee) – оплата за усиленную охрану грузовых модулей, соблюдение международных стандартов безопасных грузоперевозок.

CSS, SER (Carrier Security Surcharge) – оплата дополнительных мер по охране груза при его транспортировке авиатранспортом.

CUC, CUD, CCH, CHS (Chassis Using Charge, Chassis Utilization Charge, Chassis Surcharge) – дополнительная плата, взимаемая за эксплуатацию технологических транспортных средств, необъодимых для перемещения грузовых модулей в пределах порта.

CWC (Heavy Weight Charge) – дополнительный сбор за превышение установленной массы модуля.

CWS (Container Weighing Surcharge) – оплата услуги взвешивания тары.

DCF (Dangerous Cargo, Documentation Fee) – оплата услуги оформления пакета документации, необходимого при транспортировке опасных грузов.

DCI (Dangerous Cargo Surcharge) – оплата за транспортировку опасных грузов, поскольку такие переозки всегда связаны с дополнительными расходами.

DDC (Destination Delivery Charge) – оплата услуги разгрузки в порту назначения. Услуга включает крановые работы, транспортировку модуля по территории порта и его вывоз за пределы терминала.

DDF, DOD (Destination Documentation Fee) – оплата услуги оформления документов в порту назначения, необходимых при прохождении таможни при грузоперевозках из одной страны в другую.

DET (Detention Fee) и DMR (Demurrage Fee) – оплата за эксплуатацию контейнеров сверх установленного срока.

DOC, DOL (Origin Documentation Fee) – оплата услуги оформления пакета документации в порту отправления. Учитывает подготовку персонала, оплату его труда, использование специализированного оборудования и информационных систем.

DOF (Delivery Order Fee) – оплата делового коносамента (распоряжения о передаче части груза другому грузополучателю).

DTA (Destination Transport Arbitrary) – плата, вносимая в порту отправления при возникновении изначально не запланированных транспортных расходов.

DRO (Drop Off fee, Drop Off Charge) – дополнительная оплата, которая взимается при возврате грузового модуля в место, отличное от указанного в коносаменте.

DTHC, DHC, THC-D, THC/D (Terminal Handling Charges in Destination). Терминальные сборы, получаемые судоходными линиями от грузоотправителей за ведение погрузочно-разгрузочных мероприятий и других, связанных с ними операций, в портах отправления и назначения.

EBS, EIS (Equipment Imbalance Surcharge) – дополнительная плата за транспортировку неустойчивого груза.

ECH (Emergency Surcharge) – дополнительная плата в чрезвычайных ситуациях.

EDI (Electronic Data Interchange Fee) – оплата услуги электронного документооборота.

EFA (Emergency Fuel Additional) – оплата, взимаемая в случае незапланированного перерасхода топлива судном.

EHC, EHD (Equipment Handover Charge) – оплата услуги возврата пустой многооборотной тары.

EIS (Extra Insurance Surcharge) – дополнительная оплата экстра-страхования.

EMS, GAC, GAS – оплата, взимаемая при перевозке грузов судном, которое планирует проходить Аденский залив.

EQH (Equipment Handling Charge) – оплата за эксплуатацию оборудования.

ERS (Emergency Risk Surcharge) – дополнительная плата, взимаемая в качестве компенсации незапланированных рисков.

EXP (Export Service Charge) – экспортный сбор.

FAC (Forwarding Agent Commission, Freight Forwarder Commission) – брокерская комиссия.

FFX (Frais Fixes) – фиксированные суммы.

Freight (Фрахт) – оплата за транспортировку груза или пользование судном в течение периода, указанного в договоре или установленного законодательным документом.

FTS (Freight Tax Surcharge) – сумма, предназначенная для компенсации налогов, которые в некоторых государствах необходимо оплатить с фрахта.

FUM (Fumigation Charge) – оплата услуг дезинфекторов.

FUS (Intermodal Fuel Surcharge) – дополнительная плата за топливо, взимая при осуществлении мультимодальных перевозок.

GRI (General Rate Increase) – увеличение стандартной ставки фрахта. Чаще всего такую надбавку следует ожидать в период пиковой загрузки морских линий.

HAZ (Hazardous Surcharge) – дополнительная оплата за совершение грузоперевозок в опасных или сложных условиях.

HMF (Harbor Maintenance Fee) – плата за эксплуатацию портовых сооружений в Соединенных Штатах Америки.

HWS, OWC, OWS, HEA, HLC, HWCS – доплата за превышение стандартной для 20-футового модуля массы груза.

IBF (Ice Break Fee) – сбор, действующий в Санкт-Петербурге и используемый для оплаты мероприятий по вскрытию льда.

IHE (Export Inland Rate) – внутренняя ставка за импорт.

IMO (Hazardous surcharge, Dangerous Cargo Surcharge) – дополнительная плата за доставку опасного груза.

ISC (Intermodal Service Charge) – доплата за мультимодальную транспортировку грузов.

ISPS, ISD, SEC, SPD, PSC, SPS (International Security Port Surcharge) – дополнительная плата, которая может взиматься за обеспечение безопасного пребывания груза в порту.

LSC (Low Sulphur Contribution), LSF (Low Surplur Fuel Surcharge), LSS (Low Sulphur Surcharge) – экологический сбор, плата за низкое количество серы в топливе.

MPF, MAR (Merchandise Processing Fee) – плата за услуги по обработке груза.

ODF (Documentation Fee in Origin) – оплата услуг по оформлению документации в государстве-отправителе.

ODS (Over Dimension Charge, Open Top Surcharge) – дополнительная плата, действующая в случаях, когда габариты груза превышают габариты грузового модуля.

OTA (Transport Arbitrary in Origin) – сбор за несение непредвиденных расходов в порту, из которого осуществляется отправление груза.

OTHC, OHC, THC-L, THC-O – сбор, идущий на покрытие расходов по терминальной обработке грузового модуля в порту отправления.

PAD (Port Additional Surcharge) – портовые сборы сверх базовых.

PAE (Port Dues – Export) и PAI (Port Dues – Import) – портовые экспортные и импортные сборы соответственно, взимаемые дополнительно к базовым сборам.

PCC, PCS, PNS – оплата, взимаемая при отправке груза судном, который будет проходить через Панамский канал.

PCS, CGS, CGD, CON, CSD (Port Congestion Surcharge) – дополнительная оплата, которую может взимать порт за перегрузку грузовых модулей во время пиковых нагрузок.

PKS, PSS (Peak Season Surcharge) – дополнительная плата, которую может взимать перевозчик в сезоны пиковых нагрузок на морские перевозки.

POS (Equipment Positioning Surcharge) – плата за размещение оборудования.

PRI, PRM (Primage) – плата, взимаемая за эксплуатацию устройств погрузки, имеющихся на борту судна.

PRS (Piracy Risk Surcharge) – дополнительная плата, которую может потребовать перевозчик при транспортировки груза морским путями, где вероятны нападения пиратов.

RCP (Reefer Container Plugging and Monitoring) – оплата услуг по опломбированию и отслеживанию места положения грузового модуля.

RCS, RSC, RES (Surcharge Consommation Reefer, Reefer Surcharge) – плата перевозчику за проведения мероприятий по обслуживанию рефконтейнеров

SBC (Supplementary Bunker Charge)? – бункерная плата сверх стандартного сбора SBF (Standard BAF).

SEQ, SEP, SES – доплата за эксплуатацию спецоборудования.

SSC (Special Stowage Charge) – дополнительная плата при необходимости фиксировать хрупкий или опасный груз.

SUR (Survey Fee) – плата за осуществление страховой экспертизы.

TAX (Government and Port Taxes) – государственные и портовые сборы.

TSUR (Transhipment Surcharge) – плата, взимаемая при необходимости перегруза модуля с одного судна на другое.

ULF – плата агентству, на адрес которого направлен груз.

WFC, WHG, WHF, WHA (Wharfage) – портовый сбор. Направлен на компенсацию затрат за использование сооружений на причале, хранение модуля на пристани и других аналогичных мероприятий.

WNS, WCS (Winter Surcharge) – зимний взнос. Предназначен для компенсации затрат на проведение антиледовых мероприятий, в том числе на работу ледоколов.

WRS, WAR (War Risk Surcharge, War Risk Premium) – взнос, взимаемый при необходимости захода в порты, которые находятся в зоне военных действий.

Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках

3PL (Third Party Logistics) – третья сторона транспортировки груза. Компания, работающая в формате 3PL, несет ответственность за груз на протяжении всего периода его доставки грузополучателю.

BL (Bill of Lading) – коносамент. Этот документ подтверждает факт передачи груза от отправителя к перевозчику.

IND (Inland Destination) – транспортировка груза вглубь страны.

CRC (Container Restitution Control) – контроль за возвратом пустого грузового модуля его собственнику. Сам возврат называют ETR.

CUI (Customs Inspection) – проведение таможенного контроля.

CUS (Customs Duty) – пошлина на таможне.

EX1 (Export Declaration) и ENS (Entry Summary Declaration) – экспортная и импортная декларации соответственно.

ETA (Estimeted Time of Arrival) и ETD (Estimated Time of Departure) – запланированное время прибытия и отправки морского транспорта соответственно.

FAK (Freight All Kinds) – единая ставка фрахта на транспортировку смешанных грузов.

DIM (Dimentions) – основные размерные параметры грузового модуля.

CNEE (Consignee) – грузополучатель.

CGO (Cargo) – карго. Этот термин применяется к грузам, подлежащим страхованию и перевозимым авиа или морским транспортом.

CC (Customs Clearance) – операции по растаможиванию груза.

Container Turnover (Контейнерооборот) – число грузовых модулей, обрабатываемых за определенный период времени в порту.

Contrailer Transport (Контрейлерная перевозка) – комбинированная грузоперевозка, при которой используется железнодорожный и автомобильный транспорт.

Dry Port – сухой порт, внутренний терминал, который находится на незначительном расстоянии от порта и связан с ним удобным автомобильным или железнодорожным сообщением.

FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) – условная единица, аналогичная вместимости 40-футового модуля. Равна двум TEU.

FEE (Feeder Freight) – морская транспортировка груза на небольшие расстояния (фидерная). Осуществляется для группировки грузов перед их отправкой морем на дальние расстояния или для их развозки после такой доставки.

HBL (House Bill of Lading) – сквозной коносамент, используется при транспортировках груза в формате «от двери к двери».

HDL LOLO (Lift-On Lift-Off) – разновидность судна-контейнеровоза, где при проведении разгрузочно-погрузочных работ эксплуатируются портовые краны.

INV (Commercial Invoice) – счет-фактура. В этом документе содержится описание груза и требование уплатить определенную сумму.

LoLo (Ло-ло Lift-On Lift-Off) – вертикальная технология проведения разгрузочно-погрузочных работ с эксплуатацией подъемного оборудования.

LT (Local Time) – местное время.

MBL (Master Bill of Lading) – линейный коносамент, издается судоходной линией.

SM (отгрузочный манифест) – декларация, документ, в котором приводится номенклатура и другие характеристики нагрузки.

Стивидор (Stividor) – компания, которая специализируется на различных разгрузочно-погрузочных работах.

MT (метрическая тонна) – единица измерения, метрическая тонна.

MV (Mother Vessel) – линейное судно высокой грузоподъемности, используется для обслуживания портов с высоким грузооборотом.

NVOCC – компания, осуществляющая комбинированную доставку «от двери к двери».

ОБЛ (Океанский коносамент) – морской коносамент.

OGC, OOG (Out of Gage Load, Out of Gauge) – груз, при котором бы хотя бы один размерный параметр установленное значение.

ПАКЕТ (Упаковочный лист) – опись, в которой указаны все отправляемые грузы и их получатель.

ПК (Пакет, Тара) – упаковка.

POL (Порт погрузки) и POD (Порт доставки) – порт погрузки и соответствующая доставка.

Ро-ро (RoRo, Roll-on-Roll-off) – горизонтальный вариант проведения разгрузочно-погрузочных работ посредством установки груза на колеса.

PRE (Precarriage) – этот термин актуален при мультимодальных перевозках. Означает доставку товара с места его получения до основного ТС.

SEA, FRT (Морские перевозки, Морские перевозки) – морской фрахт.

T/T (Transit Time) – транзитный период доставки.

TEU (ДФЭ) – условная единица, аналогичная вместимости грузового 20-футового модуля.

Коэффициент порожнего пробега – коэффициент порожнего пробега, преимущества преимуществ порожнего пути к общему пути.

Тайм-чартер (Тайм-чартер) – договор о предоставлении совместной работы с экипажем, стоимость услуг может сохраняться несколькими способами.

Оставьте заявку на контейнер

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!
Купить в 1 клик:

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!

Наши клиенты

АО «Бабаевский леспромхоз»

Лесное промышленное хозяйство

ПАО АНК «Башнефть»

Нефтяная компания

«Госкорпорация по ОрВД»

Поставщики аэронавигационного оборудования

ПАО «Газпром нефть»

Нефтяная компания

Hyundai Motor Company

Автомобилестроительная компания

IKEA

Продажа мебели и товаров для дома

Inchcape plc

Розничная торговля автомобилями

АО «Ионообменные технологии»

Компания в области водоподготовки, очистки сточных вод и утилизации отходов

ООО «Котласгазсервис»

Обслуживание, ремонт, подключение газового оборудования

ООО «КВАТЕРНИОН ГРУПП»

Строительная компания

«ЛСР. Базовые материалы - Северо-Запад»

Добывающая компания на рынке песка

Мариинский театр

Театр оперы и балета

Усть-Луга

Морской торговый порт

АО НПЦ «Недра»

Бурение скважин

Компания О3

Огнезащита опасных производственных объектов

"ПСМА Рус"

Производство автомобилей

АО «РНГ»

Разведка и добыча углеводородного сырья

РОЛЬФ

Автомобильный дилер

Schlumberger

Нефтесервисная компания

ThyssenSchachtbau

Горнодобывающая компания

Р-Индустрия

Застройщик

ВЭЙ-ГРУПП Way Group

Транспортно-логистическая компания

ЦСП «Витязь»

Подготовка телохранителей, инкассаторов, мобильных групп

АО Заслон

Научно-технический центр

Мы перезвоним
ООО «Контейнер-Логистик https://www.container-logistic.ru/img/container-logistic-logo-header.png
Проспект Стачек, 47 198097 Санкт-Петербург,
+7(812)305-2011, info@container-logistic.ru
Отправить заявку: X

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.