Развитие контейнерных перевозок потребовало сооружения специальных терминалов, оснащенных современным перегрузочным оборудованием, и разработки четких правил, касающихся перемещения и складирования морских контейнеров.
Складские площади, предназначенные для хранения многооборотной грузовой тары, занимают значительные территории. Требуемая площадь определяется из расчета, что на 150 модулей брутто 20 т потребуется 0,4 Га.
Традиционный состав контейнерных терминалов:
На технологической площади должны быть выделены:
На складских площадях имеются телекамеры, устройства радиосвязи, весовое оборудование.
На контейнерных терминалах сегодня используются несколько схем штабелирования.
Эта схема эффективна при использовании портальных погрузчиков. Она предполагает расположение модулей в ряды торцами друг к другу в рядах, которые направлены перпендикулярно кордону. Если территория имеет небольшую ширину, то ряды могут располагаться параллельно линии кордона. В одном ряду может находиться 8-12 штук. Возможно увеличение этого количества до 94 штук. Но такие длинные ряды могут обслуживать только водители высокой квалификации. Боковой зазор между модулями составляет 1,27 м, торцевой – не более 30 см. Высота штабеля в этом случае составляет 2-3 яруса, определяется характеристиками погрузчиков и конкретными условиями.
Такой способ применяется обычно в исходящем потоке, для каждого направления которого предусматривается отдельная лента.
На территориях с башенной схемой используются погрузчики с боковым захватом. Металлические модули устанавливают в 2 ряда по 8-12 штук, бок к боку, торец к торцу. Между рядами оставляют проезд, достаточный для погрузчика плюс необходимый зазор. Обычно ширина проезда составляет примерно 4 м.
По высоте штабель имеет 2 яруса. В каждой третьей башне верхнее место остается свободным для того, чтобы на него при необходимости можно было переставить модуль. Эта схема обычно применяется для входящего потока при сравнительно небольших количествах грузов.
Ленточная и башенная схемы подходят для хранения рефрижераторных контейнеров, поскольку они обеспечивают удобное подключение модулей к источнику электропитания и позволяют наблюдать за состоянием грузов.
Эта схема подходит для площадок, обслуживаемых козловыми кранами или погрузчиками с боковым захватом. Металлические модули в этом случае размещают торцом к торцу и бок о бок рядами доступной длины и ширины. Груженую тару можно размещать в три яруса по высоте, пустую – в пять при условии использования соответствующих креплений. Предусмотрены пожарные проезды к воде.
Эта схема предназначена для участков, на которых устанавливают трейлерные площадки с металлическими модулями и другая колесная техника, которая будет погружаться на суда-ролкеры. Каждая транспортная единица должна размещаться так, чтобы ее можно было свободно вывезти при необходимости.
Эта схема эффективна при обслуживании неравномерных исходящих потоков многооборотной тары. Штабели размещают перпендикулярно причальному кордону. При таком расположении грузов сводится к минимуму число широких проездов к причалам и эффективное использование территории терминала.
Этот способ удобен при регулярном движении морских судов и железнодорожных составов, то есть при равномерных грузовых потоках – входящих и исходящих. Металлическую многооборотную тару формируют в блочные штабеля. Их продольные ряды размещены вдоль причала, а поперечные – перпендикулярно им. В продольных рядах чередуют экспортные и импортные блоки, что позволяет вести одновременную погрузку и выгрузку модулей с морского транспорта, загружать контейнеры на поезда и принимать с них тару.
Правильный выбор рационального способа размещения контейнеров повышает интенсивность оборота грузов, сокращает время простоев транспорта и улучшает рентабельность грузоперевозок.
Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.