Складирование морских контейнеров: правила и способы штабелирования

Развитие контейнерных перевозок потребовало сооружения специальных терминалов, оснащенных современным перегрузочным оборудованием, и разработки четких правил, касающихся перемещения и складирования морских контейнеров.

складирование морских контейнеров

Структура морских контейнерных терминалов

Складские площади, предназначенные для хранения многооборотной грузовой тары, занимают значительные территории. Требуемая площадь определяется из расчета, что на 150 модулей брутто 20 т потребуется 0,4 Га.

Традиционный состав контейнерных терминалов:

  • морской грузовой фронт, обычно имеет 1-3 причала, размещенных на одной линии, его ширина – 15-50 м;
  • технологическая территория;
  • тыловой грузовой фронт, в схему которого входят автомобильный и ж/д перегрузочные фронты;
  • склад комплектации – представляет собой крытые помещения, которые часто располагают за пределами терминала;
  • выходной терминальный комплекс;
  • ремонтный комплекс для контейнеров и перегрузочного оборудования;
  • служебно-бытовые объекты.

На технологической площади должны быть выделены:

  • зона хранения;
  • зона приема-выдачи;
  • места складирования;
  • полосы для движения перегрузочной техники на морской фронт.

На складских площадях имеются телекамеры, устройства радиосвязи, весовое оборудование.

Основные правила штабелирования морских контейнеров

  • Складирование должно осуществляться в соответствии со схемой и разметкой площадки, утвержденных в порту.
  • Максимальная высота штабеля, состоящего из крупнотоннажных металлических модулей, определяется схемой, которая утверждена в порту, и техническими характеристиками многооборотной тары. Но в любом случае допустимая высота складирования контейнеров – не более пяти рядов.
  • При размещении пустых модулей должны учитываться ветровые нагрузки. Без использования специальных креплений тару можно укладывать не более чем в два ряда по высоте. Если необходима большая высота штабеля, применяют специальные крепежные средства, предотвращающие опрокидывание и сдвиг.
  • При штабелировании контейнеров с применением ручной строповки/отстроповки на втором и последующих ярусах необходимо оставлять отступ в один контейнер для обеспечения безопасной работы грузчиков.
  • Для проведения складских работ предусмотрена их механизация с помощью полуприцепов, портальных погрузчиков, козловых и мостовых кранов.

Способы складирования морских контейнеров

На контейнерных терминалах сегодня используются несколько схем штабелирования.

  • Ленточная

    Эта схема эффективна при использовании портальных погрузчиков. Она предполагает расположение модулей в ряды торцами друг к другу в рядах, которые направлены перпендикулярно кордону. Если территория имеет небольшую ширину, то ряды могут располагаться параллельно линии кордона. В одном ряду может находиться 8-12 штук. Возможно увеличение этого количества до 94 штук. Но такие длинные ряды могут обслуживать только водители высокой квалификации. Боковой зазор между модулями составляет 1,27 м, торцевой – не более 30 см. Высота штабеля в этом случае составляет 2-3 яруса, определяется характеристиками погрузчиков и конкретными условиями.

    Такой способ применяется обычно в исходящем потоке, для каждого направления которого предусматривается отдельная лента.

  • Башенная

    На территориях с башенной схемой используются погрузчики с боковым захватом. Металлические модули устанавливают в 2 ряда по 8-12 штук, бок к боку, торец к торцу. Между рядами оставляют проезд, достаточный для погрузчика плюс необходимый зазор. Обычно ширина проезда составляет примерно 4 м.

    По высоте штабель имеет 2 яруса. В каждой третьей башне верхнее место остается свободным для того, чтобы на него при необходимости можно было переставить модуль. Эта схема обычно применяется для входящего потока при сравнительно небольших количествах грузов.

Ленточная и башенная схемы подходят для хранения рефрижераторных контейнеров, поскольку они обеспечивают удобное подключение модулей к источнику электропитания и позволяют наблюдать за состоянием грузов.

  • Блочная

    Эта схема подходит для площадок, обслуживаемых козловыми кранами или погрузчиками с боковым захватом. Металлические модули в этом случае размещают торцом к торцу и бок о бок рядами доступной длины и ширины. Груженую тару можно размещать в три яруса по высоте, пустую – в пять при условии использования соответствующих креплений. Предусмотрены пожарные проезды к воде.

  • Трейлерная

    Эта схема предназначена для участков, на которых устанавливают трейлерные площадки с металлическими модулями и другая колесная техника, которая будет погружаться на суда-ролкеры. Каждая транспортная единица должна размещаться так, чтобы ее можно было свободно вывезти при необходимости.

  • Поперечная

    Эта схема эффективна при обслуживании неравномерных исходящих потоков многооборотной тары. Штабели размещают перпендикулярно причальному кордону. При таком расположении грузов сводится к минимуму число широких проездов к причалам и эффективное использование территории терминала.

  • Продольно-поперечная

    Этот способ удобен при регулярном движении морских судов и железнодорожных составов, то есть при равномерных грузовых потоках – входящих и исходящих. Металлическую многооборотную тару формируют в блочные штабеля. Их продольные ряды размещены вдоль причала, а поперечные – перпендикулярно им. В продольных рядах чередуют экспортные и импортные блоки, что позволяет вести одновременную погрузку и выгрузку модулей с морского транспорта, загружать контейнеры на поезда и принимать с них тару.

Правильный выбор рационального способа размещения контейнеров повышает интенсивность оборота грузов, сокращает время простоев транспорта и улучшает рентабельность грузоперевозок.

С этим запросом ищут

Оставьте заявку на контейнер

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!
Купить в 1 клик:

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Отправить
Ваша заявка отправлена!

Наши клиенты

АО «Бабаевский леспромхоз»

Лесное промышленное хозяйство

ПАО АНК «Башнефть»

Нефтяная компания

«Госкорпорация по ОрВД»

Поставщики аэронавигационного оборудования

ПАО «Газпром нефть»

Нефтяная компания

Hyundai Motor Company

Автомобилестроительная компания

IKEA

Продажа мебели и товаров для дома

Inchcape plc

Розничная торговля автомобилями

АО «Ионообменные технологии»

Компания в области водоподготовки, очистки сточных вод и утилизации отходов

ООО «Котласгазсервис»

Обслуживание, ремонт, подключение газового оборудования

ООО «КВАТЕРНИОН ГРУПП»

Строительная компания

«ЛСР. Базовые материалы - Северо-Запад»

Добывающая компания на рынке песка

Мариинский театр

Театр оперы и балета

Усть-Луга

Морской торговый порт

АО НПЦ «Недра»

Бурение скважин

Компания О3

Огнезащита опасных производственных объектов

"ПСМА Рус"

Производство автомобилей

АО «РНГ»

Разведка и добыча углеводородного сырья

РОЛЬФ

Автомобильный дилер

Schlumberger

Нефтесервисная компания

ThyssenSchachtbau

Горнодобывающая компания

Р-Индустрия

Застройщик

ВЭЙ-ГРУПП Way Group

Транспортно-логистическая компания

ЦСП «Витязь»

Подготовка телохранителей, инкассаторов, мобильных групп

АО Заслон

Научно-технический центр

Мы перезвоним
Отправить заявку: X

Отправка формы ни к чему не обязывает. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей поставки.

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.