Морские контейнеры – прочные и надежные металлические модули, с помощью которых осуществляется доставка грузов в пункт назначения различными типами транспорта. Особенно удобна такая многооборотная тара в мультимодальных грузоперевозках, поскольку груз при перегрузке с одного вида транспортного средства на другое остается в опечатанном блоке.
Существует несколько ситуаций, требующих создания условий для безопасного хранения блоков. Лучший способ – хранение морских контейнеров на терминалах.
В каких случаях может понадобиться хранение многооборотной тары
Поиск площадки для хранения металлических емкостей требуется в следующих случаях:
- отсутствует необходимость постоянного использования транспортных модулей;
- в логистических схемах имеются перерывы между транспортировками;
- емкость необходимо дополнительно загрузить, частично разгрузить, разделить товары по грузополучателям;
- металлический модуль нуждается в проведении ремонта;
- контейнеры сдаются в наем.
Как и где лучше хранить морские контейнеры
Компании, владеющие контейнерами или сдающие их в аренду, могут устанавливать тару на своих или арендованных площадках. Но далеко не всегда на таких территориях можно создать надежную защиту блоков от различных негативных внешних воздействий, обеспечить безопасное перемещение с применением спецтехники, удобный доступ для проведения ремонтных и обслуживающих работ.
Оптимальный вариант – хранение тары на контейнерной площадке. Плюсы этого способа:
- соответствие профессиональных площадок требованиям нормативов;
- охрана 24/7, системы видеонаблюдения и сигнализации, комплекс имеет статус режимного объекта;
- наличие в складском комплексе спецтехники, с помощью которой можно перемещать тару;
- наличие дополнительного оборудования (весового, диагностического);
- предоставление дополнительных услуг: очистка, обслуживание, ремонт, переоборудование;
- оперативность и эффективность обработки тары обеспечивает оптимизацию логистических операций;
- высокая пропускная способность, профессиональная логистика, упорядоченное складирование.
Состояние морских контейнеров отображается в специальных журналах. Владелец контейнера имеет личный онлайн-кабинет.
Внимание! Для постоянных пользователей контейнерными терминалами могут предусматриваться специальные условия.
Структура морских контейнерных терминалов
Контейнерные площадки располагаются на крупных территориях. В их структуре предусматриваются:
- морской грузовой порт, включающий один-три причала, расположенных на одной линии;
- зоны для осуществления технологических операций: приемка-выдача, складирование, хранение, перемещение в нужные зоны;
- тыловой грузовой фронт, обеспечивающий возможность оперативно доставлять контейнеры к месту нахождения автомобильных и железнодорожных транспортных средств;
- места комплектации (обычно за границами складской территории);
- площадки, предназначенные для проведения обслуживания и ремонта;
- объекты административного, бытового, производственного назначения.
Контейнеры выгружаются с грузовых судов, железнодорожного транспорта на подготовленные участки. После сортировки и маркировки тара отправляется на места хранения. Со склада контейнеры вывозятся с использованием контейнеровозов, грузовых автомобилей и других транспортных средств.
Правила хранения морских контейнеров
Многооборотную тару необходимо перемещать, складировать и хранить с соблюдением комплекса условий:
- емкость должна быть защищена от негативных внешних воздействий;
- высота штабелей должна соответствовать нормативной документации и в любом случае не превышать пяти ярусов;
- штабелирование осуществляется в соответствии с заранее разработанными и утвержденным и схемами.
Внимание! При складировании пустой тары в два яруса она может устанавливаться без применения специальных креплений.
Какие схемы используются при складировании морских контейнеров
- Ленточная. Хорошо подходит для территорий, обслуживаемых портальными погрузчиками. Ряды обычно располагают перпендикулярно длинной границе площадки. Емкости устанавливают торцами друг к другу.
- Башенная. Применяется для терминалов, на которых работают погрузчики с боковым захватом. Между линиями модулей оставляют расстояние не менее четырех метров.
- Блочная. Такие площадки обслуживаются козловыми кранами или автопогрузчиками с боковым захватом.
- Поперечная. Подходит для тех ситуаций, когда емкости поступают на складскую площадку нерегулярно.
Внимание! Линейная и башенная схемы хорошо подходят для работы с рефрижераторными контейнерами, поскольку они обеспечивают удобное подключение климатической техники к централизованному источнику электроснабжения.
Из каких факторов складывается цена хранения морских контейнеров
Услуга хранения тары на терминалах оплачивается с учетом следующих параметров:
- количество суток хранения;
- полезная площадь, занимаемая металлическим модулем;
- наличие/отсутствие потребности в дополнительном обслуживании.
Однако, для бизнеса, где контейнерные перевозки случаются эпизодически, более оправданно финансово брать морские контейнеры в аренду. Это позволяет полностью исключить затраты на хранение и обслуживание многооборотной тары.
Хранение морских контейнеров на профессиональных терминалах обеспечивает сохранность пустой и груженой тары. Такие складские площадки имеются по всей территории России с охватом городов, которые служат транспортными центрами с крупным грузооборотом.